Создание нового акта выполнения работ производится из Менеджера одним из нескольких способов:
·в структурной части Менеджера из контекстного меню объекта выберите пункт Добавить – Выполнение;
·выделите нужный объект, затем на панели инструментов нажмите на кнопку ;
·при помощи сочетания клавиш <Ctrl+2>;
·выделите нужный объект и в содержательной части нажмите на кнопку . В случае, если для данного объекта не создано ни одного акта, появится диалоговое окно Акт отсутствует. Создать? Нажмите Да (см. рис. 1).
Рис. 1. Диалоговое окно
Создание процентовки осуществляется через окно Мастера создания акта. Мастер состоит из двух шагов. На первом шаге мастера (см. рис. 2) необходимо выбрать локальные сметы, по которым составляется акт выполненных работ. Кнопка По всему объекту позволяет выбрать все локальные сметы. В колонке Утверждена отмечены утвержденные в проектной смете элементы структуры. Для объектов, содержащих только одну локальную смету, этот шаг будет пропущен, и мастер автоматически перейдет к шагу 2.
Рис. 2. Мастер создания акта. Выбор локальных смет
На втором шаге мастера необходимо задать его параметры (см. рис. 3): исполнитель работ, период (месяц и год) выполнения, название процентовки. Кроме того, при создании первого акта необходимо указать базисный уровень цен. Для последующих актов в качестве базисного автоматически будет выбран уровень, указанный при создании первого акта. Показатели пересчета сметной стоимости для базисного уровня копируются из параметров уровня в проектной смете. Кроме базисного уровня, автоматически создается текущий уровень цен для каждого акта. После создания акта можно инициализировать текущий уровень цен необходимыми показателями пересчета сметной стоимости. Таким образом, каждый акт всегда содержит два уровня цен.
Рис. 3. Мастер создания акта. Заполнение параметров